| ||||||
|
| |||||
СтатьиЛогопедическая служба ЦПМСС Одно из основных направлений работы – коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младших классов. По данным исследований, проведённых в Санкт – Петербурге, примерно 50 % детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения. Далеко не все дошкольники, имеющие нарушения речи получают своевременную логопедическую помощь. Ряд первоклассников поступает в школу с нарушением или несформированностью различных сторон устной речи, необходимых для дальнейшего усвоения процессов чтения и письма. У таких учащихся отмечается высокий риск развития нарушений письменной речи – дисграфии, над профилактикой и преодолением которой работают учителя логопеды школьных логопунктов. Нарушения речи препятствуют нормальному усвоению русского языка и остальных школьных предметов, приводят к ухудшению успеваемости, нарушению процесса школьной адаптации. По данным исследований, около 60 % учащихся начальных классов страдают дисграфией, в той или иной степени выраженности. Только 1/5 часть от числа всех учащихся не испытывает трудностей в овладении русским языком. По результатам диагностики устной и письменной речи, проводимой учителем логопедом, осуществляется зачисление учащихся в логопедические группы. Со школьниками проводятся коррекционно - развивающие занятия по преодолению речевых нарушений с использованием специально разработанных современных методик. Уделяется внимание развитию всех сторон речи: обогащению лексического запаса, формированию грамматических категорий, развитию фонематичеких процессов и слухо- произносительной дифференциации звуков. Не будучи своевременно устраненными, дисграфические ошибки являются патологической базой для появления большого числа грамматических ошибок. Дисграфия программирует невозможность усвоения большинства грамматических правил, перерастая в старших классах в дизорфографию. Регулярные логопедические занятия позволяют учащимся не только преодолевать специфические ошибки на письме, но и использовать полученные знания на уроках русского языка, облегчают процесс адаптации к школьному обучению, способствуют повышению успеваемости. Учителя логопеды постоянно ведут просветительскую работу среди педагогов школ и родителей учащихся, популяризируя логопедические знания. Логопеды выступают на родительских собраниях, педагогических советах, проводят семинары, индивидуальные консультации родителей школьников и педагогов. Коррекция нарушений письменной речи – сложный длительный процесс, требующий участия как можно большего количества заинтересованных лиц. Коррекционная работа ведётся в тесной взаимосвязи с другими специалистами центра педагогами–психологами. В коррекционно-развивающей работе учителей логопедов ЦПМСС осуществляется преемственность школьного и дошкольного образования, тесное взаимодействие между специалистами службы сопровождения педагогами школ и родителями учащихся.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |