Мелешко Татьяна Михайловна-

 учитель - логопед,

ЦППМСП Курортного района

 

Статьи

 

Логопедическая служба ЦПМСС

       Логопедическая служба  ЦПМСС представлена учителями логопедами, работающими как на базе Центра, так и в каждом образовательном учреждении Курортного района.

  Одно из основных направлений работы – коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младших классов.

   По данным исследований, проведённых в  Санкт – Петербурге, примерно 50 % детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения.

   Далеко не все дошкольники, имеющие нарушения речи получают своевременную логопедическую помощь. Ряд первоклассников поступает в школу с нарушением или несформированностью различных сторон устной речи, необходимых для дальнейшего усвоения процессов чтения и письма.  У  таких учащихся отмечается  высокий риск развития нарушений письменной речи – дисграфии, над профилактикой и преодолением которой работают учителя логопеды школьных логопунктов.

   Нарушения речи препятствуют нормальному усвоению русского языка и остальных школьных предметов, приводят к ухудшению успеваемости, нарушению процесса школьной адаптации. По данным исследований, около 60 % учащихся начальных классов страдают дисграфией, в той или иной степени выраженности.  Только 1/5 часть  от числа  всех  учащихся  не испытывает трудностей в овладении русским языком.

   По результатам диагностики устной и письменной речи, проводимой учителем логопедом, осуществляется  зачисление учащихся в логопедические группы. Со школьниками проводятся коррекционно - развивающие занятия по преодолению речевых нарушений с использованием  специально разработанных современных методик.

Уделяется внимание развитию всех сторон речи: обогащению лексического запаса, формированию грамматических категорий, развитию фонематичеких процессов и  слухо- произносительной дифференциации звуков.    

   Не  будучи  своевременно  устраненными, дисграфические  ошибки являются патологической базой для появления большого числа грамматических ошибок. Дисграфия программирует невозможность усвоения большинства грамматических правил, перерастая в старших классах в дизорфографию. 

 Регулярные логопедические занятия позволяют учащимся не только преодолевать специфические ошибки на письме, но и использовать полученные знания на уроках русского языка, облегчают процесс адаптации к школьному обучению, способствуют повышению  успеваемости.

   Учителя логопеды постоянно ведут просветительскую работу среди педагогов школ и родителей учащихся, популяризируя логопедические знания. Логопеды выступают на родительских собраниях, педагогических советах, проводят семинары, индивидуальные консультации родителей школьников и педагогов.

   Коррекция нарушений письменной речи – сложный длительный процесс, требующий участия как можно большего количества заинтересованных лиц. Коррекционная работа  ведётся  в тесной взаимосвязи с другими специалистами центра  педагогами–психологами.  В коррекционно-развивающей работе учителей логопедов ЦПМСС осуществляется преемственность школьного и дошкольного образования, тесное взаимодействие между специалистами службы сопровождения педагогами школ и родителями учащихся.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»